Какие изменения ожидаются в Рунете в ближайший период?

12.04.2022

Центр экспертизы Роскачества в честь дня Рунета 7 апреля провел исследование важных изменений в отечественной сети, которые произошли с января текущего года. На их основе были выявлены тенденции развития российского интернета на ближайший период. Знание основных трендов и закономерностей сделает продвижение сайтов более эффективным и позволит бизнесу с успехом преодолеть кризис.

Немного статистики:

  • 90% жителей РФ на начало года являлись активными пользователями сети интернет.
  • Отмечен значительный рост количества пользователей сети за прошлый годовой период (на 5.8 млн.).  
  • В среднем, ежедневно каждый россиянин находится в сети 7 ч 50 минут (в том числе с мобильных устройств).
  • Основным средством получения сведений о магазинах, торговых марках и брендах являются поисковые системы Яндекс и Гугл. Их используют около 60% юзеров.
  • Более 42% российских пользователей интернета каждую неделю совершают покупки в сети.

Основные тренды и прогнозы:

Российские приложения становятся все более востребованными. На фоне ограничения действия некоторых зарубежных сервисов повышается доля российских мобильных приложений, в том числе маркетплейсов и платежных сервисов.

Сегмент электронной коммерции ожидают перемены. Предприниматели, использующие зарубежные сервисы для продажи и продвижения своих товаров и услуг, переводят деятельность на альтернативные площадки. Это касается и субъектов бизнеса, которые вели его в интернет-магазинах на основе платформ для e-commerce социальных сетей.

Российские мессенджеры и социальные сети – на пике популярности. Наиболее востребованной соцсетью остается ВКонтакте – недавно был отмечен массовый приток в эту сеть из Tik-Tok и Инстаграм (запрещен на территории РФ). В начале апреля был поставлен рекорд посещаемости – месячная аудитория ВК составила 100 млн. человек. Самым популярным мессенджером остается WhatsApp, который предпочитают более 80% пользователей. 

На смену ушедших зарубежных сервисов и платежных систем приходят российские. В настоящее время идет активная разработка новых платежных систем, которые заменят ушедшие с российского рынка сервисы. Речь идет, например, о таких приложениях и сервисах как СБПэй (заменит Google Pay и Apple Pay), NashStore (аналог Google Play).