Ошибки при составлении семантического ядра. Часть 1

30.05.2014

Ошибки при составлении семантического ядра. Часть 1

В основе поискового продвижения сайта находится семантическое ядро, и даже незначительная ошибка при его составлении легко может испортить все результаты.

Очень многие неопытные SEO-специалисты и владельцы сайтов нередко совершают ряд ошибок.

Как следствие, эффективность сайта не увеличивается, прибыль не растет, но на продвижение тратится огромное количество средств и ресурсов.

В данной статье мы ознакомимся с ошибками, которые чаще всего допускают в процессе продвижения и оптимизации сайтов, а также дадим советы, как избежать этих ошибок.

Ошибка №1

Выбор некорректных запросов (нецелевых либо не соответствующих тематике сайта).

Зачастую владельцы сайтов хотят, чтобы их ресурс занимал более высокие позиции в выдаче по тем запросам, по которым продвигаются их конкуренты, не принимая во внимание тематичность запроса, то есть насколько запрос соответствует содержимому сайта.  Например, компания «Ромашка» занимается продажей посуды в розницу. А их конкурент предлагает купить такой же товар оптом. С помощью специальных сервисов компания «Ромашка» выясняет, что самый эффективный запрос в их семантическом ядре – «купить бокалы оптом». На сайте компании нет возможности приобретать товары оптом, следовательно, продвижение по данному запросу будет неэффективно.

Ошибкой можно назвать выбор нецелевого запроса, то есть такого, который не соответствует поставленным задачам сайта. Например, для коммерческого сайта, занимающегося продажей и установкой каминов, нецелевым запросом будет «камины фото».

Использование таких запросов в продвижении ресурса будет нерезультативным по 2 причинам:

  • Продвижение коммерческого сайта по запросам, ТОП-10 по которым занимают  информационные ресурсы,  не представляется возможным, поскольку придется конкурировать с крупнейшими информационными порталами.
  • Даже в том случае, если получится это сделать, на сайте будет низкая конверсия, поскольку посетителям необходимо найти информацию, а покупка товара не является их целью.

На коммерческих сайтах сложных тематик (медицина, образование, туризм) может быть полезно создание информационных страниц для продвижения.

Выводы

Чтобы не допускать этих ошибок и сделать продвижения сайта более эффективным, необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • запросы в СЯ должны соответствовать тематике сайта;
  • товары и услуги, представленные на сайте, не  должны уступать товарам конкурентов, чьи сайты находятся в топе, если в Ваше СЯ входят те же самые запросы. В обратном случае продвижение не даст желаемого результата и может быть воспринято поисковыми системами как попытка их обмануть;
  • для сайтов, главной целью которых являются продажи  товаров или услуг, необходимо подбирать только коммерческие запросы, поскольку только они будут наиболее конверсионными и помогут увеличить эффективность сайта.